Советы

Что нужно учитывать при выборе велосипеда.

Катание на велосипеде должно приносить вам удовольствие, поэтому наш совет вам отнеситесь к выбору "железного коня" серьезно. Не делайте покупку, доверяя исключительно словам продавцов.

Для того чтобы денежные вложения оправдали ваши ожидания, вам необходимо определить три основополагающих параметра: 

1. Планируемый стиль катания;
2. Знать свой рост или рост человека, которому предназначается велосипед. Это поможет вам правильно подобрать рекомендуемый размер велосипеда;
3. Примерно представлять насколько активно вы будете использовать велосипед. Это поможет вам определить класс навесного оборудования;

Определив эти три основные параметра подбора велосипеда, вы сможете застраховать себя от покупки заведомо не нужной вещи. 

Свернуть

Стиль езды

страница находится в разработке
Свернуть

Размер рамы

страница находится в разработке
Свернуть

Оборудование

страница находится в разработке
Свернуть

Рекомендации по обслуживанию

Хранение 
Велосипед рекомендуется хранить в сухом, тёплом помещении. 
Тросса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют. Постоянное нарушение правил хранения велосипеда обычно приводит к выходу из строя комплектующих. Поэтому балконы, холодные гаражи, сараи для хранения велосипеда не подходят. Обычно для этого находится место в квартире.

На что необходимо обращать внимание при уходе за велосипедом: 

1 - xодовая часть должна быть чистой. 
Ходовая часть состоит: цепь, кассета, передние звёзды, задний и передний переключатели. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь (зачастую с мазутом) на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек - дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима. Существуют специальные смывки для мытья велосипеда - рекомендуется пользоваться ими.

2 - цепь должна быть чистой и смазанной. 
Чистка и смазка цепи - дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты - цепь чистая), а главное - машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы. 
После чистки цепь необходимо промыть водой, потом протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность - она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся - жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.

3 - поддерживать в шинах необходимое давление. 
От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления "восьмёрки". Давление в колёсах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 1,9 - 2,2 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 - 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах - PSI. Диапазон 2,8 - 4,5 атмосферы соответствует 40 - 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём ("слики" бывают 1 - 1,5 дюйма), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 - 45 мм., диапазон давления 3,5 - 6 атмосфер (50 - 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 - 25 миллиметров, давление 8 - 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 - 90 % от максимального.

За чем ещё необходимо следить в процессе эксплуатации велосипеда? 
Во втулках, каретке, рулевой колонке может появиться люфт. Если за этим вовремя не уследить, дело может закончиться серьёзным ремонтом. На ранней стадии эти проблемы устраняются проще и без особых финансовых затрат. Самостоятельно устранять люфты во втулках и каретке не рекомендуется - для этого нужен специальный инструмент и необходимый навык. Не рекомендуется также самостоятельно регулировать тормоза и передачи, а уж тем более не доверять это друзьям-"специалистам". И уж тем более не стоит самому править "на коленке" колёса. Если возникают проблемы с велосипедом, нужно обратиться на фирму к квалифицированному веломеханику.

Регулировки велосипеда можно условно разделить на две части: 
что можно делать самому и что самому делать нежелательно.

Самостоятельно можно:
ставить и снимать колёса, перебортировать резину (регулировка тормозов при этом не нарушается);
регулировать высоту седла и руля (не на всех велосипедах регулируется высота руля);
изменять ход тормозных ручек с помощью регулировочных винтов.

Самому нежелательно:
устранять люфты в каретке, втулках, рулевой колонке (кроме Ahead Set),
регулировать тормоза, передачи;
исправлять "восьмёрки" на колёсах.
Конечно, "нежелательно" не означает "запрещается" - это всего лишь рекомендации, основанные на опыте работы веломастерской.

Свернуть

Калькулятор расчета длины спиц

страница находится в разработке
Свернуть